Главные новости дня

Военный летчик Попов раскрыл секрет продажи «бывших в употреблении» F-16

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Иракские F-16, приобретенные у США несколько лет назад, находятся в плачевном состоянии, заявили польские журналисты. Генерал-майор Владимир Попов рассказал iReactor, стоят ли истребители своих денег, и есть у американских

самолетов конкуренты из РФ.

Польское издание Defence24 выпустило статью, посвященную истребителям F-16. Как утверждают авторы материала, несколько лет назад иракская сторона приобрела у США этот вид военной техники. Однако на данный момент она вышла из строя и годится только для «демонстрационных» задач.

Польские журналисты утверждают, что причины деградации летательных аппаратов кроются в недостаточном финансировании техобслуживания, а также развитой в стране коррупции. Известно, что на вооружении в иракских ВВС состоит 34 единицы F-16. Контракт на поставку был заключен в 2011 году, на вооружение они были поставлены в 2014-2017 годах. С тех пор в ходе эксплуатации было потеряно две боевые летательные машины.

Генерал-майор Попов раскрыл секрет продажи «бывших в употреблении» F-16

Источник фото: facebook.com - Siły Powietrzne / Polish Air Force

США поставили Ираку F-16IQ, что соответствует стандартам F-16C/D Block 52+. Тем не менее, боевые возможности были сильно урезаны американцами. В частности, покупатель не получил новой модели ракет малой и средней дальности. Вместо этого им пришлось довольствоваться устаревшими боевыми единицами. Польские авторы отметили, что такое решение было обосновано, так как Ирак не пользуется доверием у американской стороны. Они посчитали, что мощности истребителей в проданной комплектации хватит для борьбы с ИГИЛ1 (организация, запрещенная в РФ).

Понятно, что Ирак не пользуется полным доверием американской администрации и не может рассчитывать на новейшее вооружение, но поставляемого оборудования будет достаточно для выполнения задач, а именно борьбы с ИГИЛ. Однако иракским F-16 не получается адекватно справиться и с этой угрозой, — пишут авторы материала.

Эксперты считают, что для использования пригодно не больше 20% аппаратов. В основном, наблюдается проблема с запчастями — основными элементами авионики и радаров. По мнению авторов польского издания, это одни из самых дорогих деталей летательных аппаратов.

Это самые сложные и дорогостоящие компоненты, и иракский персонал плохо справляется с их обслуживанием, — написано в статье.

В 2020 году самолеты полностью прекратили боевые операции против террористов, но 6 января 2021 истребители приняли участие в параде техники. Авторы материалы утверждают, что большинство единиц не имели исправных радаров, систем вооружения и модулей авионики. В полете же были задействованы резервные системы вместо основных.

Главный источник этого — коррупция в Ираке, отсутствие поддержки со стороны США и плохая подготовка, — уточнили авторы материалы.

Польские журналисты также отметили, что отношения между Ираком и США стали особенно напряженными в начале 2020 года после скандального убийства иранского генерала Сулеймани. Тогда многие страны Ближнего Востока поклялись отомстить за ликвидацию военного лидера. После этого американская военная компания Lockheed Martin решила покинуть территорию Ирака. До вышеописанного инцидента именно сотрудники этой организации тренировали местных солдат, а также учили правильному обращению с приобретенной американцами техникой. 

 

Самолеты бывшие в употреблении 

 

Действительно ли истребители F-16 не стоят потраченных денег, и не оправдывают надежд покупателей? На эти и другие вопросы в беседе с iReactor ответил генерал-майор и заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. Эксперт уверен: американцы практикуют сбыт б/у техники. То есть, тех боевых единиц, которые уже побывали на службе вооруженных сил США. Однако, он добавил, это не значит низкое качество «товара».

Это самый распространенный истребитель американского производства, который поставляется за рубеж. Что делают американцы? Эти самолеты поработали или послужили в ВВС США, или в других авиационных подразделениях, потом их реализуют на внешний рынок. Себе, как правило, они берут на замену более новые модели, сошедшие с конвейера, а реализуют те, которые полетали какое-то время. Это не значит, что самолеты очень старые или непригодные к потреблению, — рассказал Попов.

Генерал-майор отметил, что в Штатах хорошо налажено техобслуживание и обеспечение техники всем необходимым. Кроме того, предпродажная подготовка также находится на достойном уровне. Основной вопрос в возможностях покупателя. Та сторона, которая принимает истребители, выдвигает свои дополнительные требования. И все зависит от того, насколько покупатель финансово может «потянуть» покупку. Иногда, отметил Попов, действительно приходится урезать оснащения.

Эксперт уточнил, что в России есть свои модели, которые могут составить конкуренцию F-16. Причем летательные аппараты есть на любой вкус и кошелек. Особенно хороши самолеты пятого поколения.

Су-27, например. Он может быть конкурентом F-18. МиГ-29 в любых модификациях . Эти самолеты (в разных модификациях – прим. ред) даже сопоставимы с самолетами пятого поколения. Самолет у нас Су-27, на его базе сделаны Су-30СМ, Су-32, Су-35 – это самолеты, сопоставимые по оборудованию, по боевым возможностям, по маневрированию с пятым поколением, — в беседе пояснил Попов.

Спикер подчеркнул, что в зависимости от бюджетных возможностей покупателей, на самолетах может появится то или иное оборудование, и он будет соответствовать требуемым боевым качествам. Это также может быть более старые варианты техники (например, четвертого поколения), или более продвинутого, подвел итог генерал-майор.

1 Террористическая группировка, деятельность запрещена на территории РФ решением Верховного суда.

Читайте iReactor в Яндексе

© 2021. INFO-DROM.RU. Все права защищены.

Создание сайта: VEKudelin

Яндекс.Метрика

Search