Автоэксперт Зубец оценил безопасность поездок на беспилотном такси

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Российский интернет-холдинг «Яндекс» планирует запустить беспилотное такси на юге Москвы. Сейчас компания ожидает одобрения соответствующей программы экспериментального правового режима.

«Яндекс» запустит тестирование беспилотного такси в Москве. Машины начнут возить первых пассажиров осенью

2021 года в районе Ясенево. <...> Сейчас мы ждем ее [Программы экспериментального правового режима. — Прим. ред.] одобрения соответствующими ведомствами. Это позволит нам приступить к полноценному запуску сервиса беспилотного такси, — сообщили в «Яндексе».

Инновационное такси откроется только пользователям в районе станций «Ясенево», «Новоясеневская» и «Битцевский парк». Беспилотный вариант такси будет доступен в приложении «Яндекс Go», однако чтобы вызвать его, нужно будет заполнить форму заявки на специальном сайте.

Беспилотное такси в Москве: фантастика или угроза на дороге? Ответил автоэксперт Зубец

Партнер аналитического агентства «Автостат» Алексей Зубец скептически отреагировал на новость и оценил безопасность поездок на беспилотном такси. По его мнению, пока такие машины не вышли на нужный уровень езды, чтобы тягаться на дороге с опытными водителями. При этом автоэксперт уверен, что дело именно в государственном урегулировании и законном разрешении, а не спросе у граждан. Хотя и для пассажиров автопилот не станет удобен: слишком медленно будет двигаться.

Я боюсь, что в качестве регулярного средства транспорта российские власти его до эксплуатации не допустят. Опят эксплуатации аналогичных аппаратов в тех же Соединенных Штатах показал, что машины с автопилотом не всегда безопасны. Автопилот, безусловно, интересный инструмент, но пройдет еще много лет перед тем, как он сможет заменить человека на дороге. Тем более в условиях плотного трафика, который есть и в Питере, и в Москве. 

В автопилот заложена достаточно безопасная манера вождения, тогда как при передвижении по Москве тебя то подрежут, то обгонят, влезут впереди. Во-первых, это небезопасно. А во-вторых, нет ощущения, что машина с автопилотом более скоростная, чем с обычным таксистом. На уровне эксперимента да, это возможно. Но пройдет еще очень много лет, чтобы даже самые лучшие автопилоты были допущены до движения на улицах.

Даже в этом случае не факт, что они займут какую-то серьезную нишу на рынке перевозок — и грузовых, и пассажирских. При всем уважении, автопилот пока заменить человека не может, — рассказал Алексей Зубец.

Слова автоэксперта подтверждаются и фактами: ограничения по вождению беспилотников были сняты лишь в 2021 году. До этого за рулем всегда должен был находиться водитель-испытатель. Значит ли ослабление закона, что фантастическое будущее с пустым водительским сиденьем уже наступило?

Беспилотное такси в Москве: фантастика или угроза на дороге? Ответил автоэксперт Зубец

Могут ли инновации пригодиться

Однако новые технологии уже могут быть очень полезны и пригодиться существующим водителям. Например, в качестве вспомогательной помощи при дальних переездах. Алексей Зубец перечислил несколько технических ноу-хау, которые облегчают жизнь водителям.

Автопилот как функция, облегчающая вождение для водителя, возможна. Есть круиз контроль, который своего рода автопилот, но он выполняет только одну функцию — поддерживает скорость. Есть машина, оснащенная парковочным автоматом, который позволяет парковать машину даже в условиях тесноты, залезть в маленькую дырку на обочине.

Как вспомогательный элемент, особенно для междугородних перевозок и пассажирских, и грузовых, там, где от шофера требуется 4-8 часов сидения за рулем и монотонного глядения на дорогу, автопилот может использоваться: взять на себя эту монотонную функцию, а человек останется контролером автопилота, технического положения машины, — предположил Зубец.

Кроме того, эксперт напомнил о существовании электрических грузовиков, в которых тоже стоит подобная вспомогательная функция. Она помогает транспортному средству поддерживать питание.

Сюда же могут относиться истории, которые распространяются в Европе в связи с выпуском электрических грузовиков. Там функция автопилота заключается в том, что нужно следить, чтобы этот грузовик ехал, как трамвай, по своей полосе, чтобы не соскочить с проводов, которые над ней висят. Удержание грузовика, чтобы он не терял связи с электрической сетью, — отметил собеседник iReactor.

Беспилотное такси в Москве: фантастика или угроза на дороге? Ответил автоэксперт Зубец

Главные недостатки авто-беспилотников 

Алексей Зубец заявил, что беспилотные такси даже при идеально отлаженной технологии вождения не заменят людей. На это есть две главные причины:

  • невозможность устранить поломку, случившуюся по дороге
  • стоимость поездки

Автопилот не умеет чинить автомобиль. Не дай бог, спустило колесо, и что? Кто будет этот автомобиль приводить в порядок? Там, где плотное движение и развита сеть технического сервиса, в Европе, это более возможно. В наших условиях безлюдных длинных дорог это менее возможно. Но лет через 20 надежность этих аппаратов и алгоритмы доведут до ума.

Там же еще очень важна система позиционирования. Она должна быть очень точной, вплоть до метра. А для этого нужна либо сеть космических аппаратов, либо навигаторы. В наших условиях работают навигаторы. К ним прикрепляют возможность управления автомобилем. Ну, это большой риск. К сожалению, пока это так, — добавил специалист.

Беспилотное такси в Москве: фантастика или угроза на дороге? Ответил автоэксперт Зубец

Даже если беспилотникам дадут ход, Алексей Зубец уверен, что они будут стоить дороже, чем нынешние перевозки с водителем. Во-первых, потому что в России такси в принципе дешевле, чем в других странах, где, возможно, беспилотные авто и будут популярны. Во-вторых, стоимость аппарата должна окупаться, а техника в такой машине недешевая. Логично, что компании будут поднимать цену за поездку.

С учетом высокой стоимости самого автомобиля и того, что он будет ездить кое-как, я думаю, это все-таки будет дороже, чем машина с водителем. Тем более, что благодаря притоку гастарбайтеров из Ближнего Зарубежья, мы, как известно, обладаем самым дешевым такси, на уровне Индии. В этих условиях дорогой автомобиль, оснащенный дорогой техникой, будет проигрывать, — убежден эксперт.

В заключение Алексей Зубец рассказал историю, свидетелем которой стал. Он видел, как в Москве робот пытался доставить какую-то посылку, но не мог разобраться, куда ему направляться. Это яркая иллюстрация того, насколько технологии готовы заменить людей.

© 2022. INFO-DROM.RU. Все права защищены.

Создание сайта: VEKudelin

Яндекс.Метрика

Search