Новости политики

В Эстонии раскрыли истинное предназначение подводного тоннеля до Хельсинки

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Эстонский экономист Леонид Цингиссер не видит экономического обоснования в реализации проекта постройки железнодорожного тоннеля на дне Финского залива.

Финляндия и Эстония давно вынашивают идею соединить свои столицыпосредством подводного тоннеля. Предполагается,

что его появление позволитжителям обеих стран перемещаться между Таллином и Хельсинки всего за 20 минут.В настоящее время из одного города в другой и обратно ходят паромы. Однако дажепри условии благоприятной погоды время такого путешествия составляет от полуторачасов до двух с половиной. Есть еще сухопутный маршрут, но он пролегает черезРоссию, что не очень радует прибалтийскую республику.

Как отметил экономист Леонид Цингиссер в интервью Baltnews, самостоятельно реализовать проект, оцениваемый в 20 млрд евро, Эстония и Финляндия не могут. Кроме того, затраты, которые понесут государства на содержание в порядке тоннеля и железнодорожных путей в случае удачного для них развития событий, еще больше ставят под сомнение эту затею с экономической точки зрения. Тем не менее она все же не лишена смысла.

«Я бы сказал, что тоннель во многом нужен для оправдания другой сомнительной с экономической точки зрения магистрали – Rail Baltica», – заявил эксперт.

Железная дорога европейского типа тоже вызывает у Цингиссеранемало вопросов. Существующая ветка, идущая из Эстонии через Литву и Латвию вПольшу, прекрасно справляется с тем пассажиропотоком, который наблюдается впоследние годы. Однако Rail Baltica может иметь не только гражданское, но и военноепредназначение, подчеркнул экономист. А с учетом обострения отношений междуРоссией и Западом НАТО не откажется иметь в своем распоряжении рокаднуюжелезную дорогу, позволяющую осуществлять быструю переброску войск вдольроссийской границы. Да и тоннель пригодится, по нему в Прибалтику смогутпоставлять вооружение Дания и Норвегия, если, конечно, смогут договориться отранзите с Финляндией и Швецией.

Ранее главный научный сотрудник Института Европы РАН Николай Межевич выразил уверенность в том, что тоннель между Таллином и Хельсинки в случае постройки никогда не окупится. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

© 2021. INFO-DROM.RU. Все права защищены.

Создание сайта: VEKudelin

Яндекс.Метрика

Search